Дата публикации: 11 сентября 2025
БЕСПИЛОТНЫЙ КАТЕР «СТРАННИК» УСПЕШНО СОВЕРШИЛ ПЕРВУЮ АВТОНОМНУЮ ДОСТАВКУ НА ОСТРОВ МОНЕРОН
Сахалинская область, сентябрь 2025 г. — Российская IT-компания Sitronics KT совместно с логистическим оператором СДЭК успешно завершила первую в России экспериментальную миссию по беспилотной доставке грузов на остров Монерон в Охотском море. Это событие стало важной вехой в развитии автономного морского транспорта в труднодоступных регионах страны.
Беспилотное судно, получившее название «Странник», стартовало из порта города Невельск и совершило двусторонний рейс протяжённостью около 140 километров — 70 км в одну сторону по акватории Татарского пролива и столько же — обратно. На борту находились медикаменты, средства связи и потребительские товары, включая заказы с маркетплейсов, предназначенные для жителей и персонала острова.
Маршрут был заранее спланирован и заложен в навигационную систему силами специалистов Sitronics KT. На всём протяжении пути вмешательство оператора не потребовалось — судно двигалось полностью автономно.
Катер оснащён комплексом систем автономного судовождения, разработанным Sitronics KT. Он включает:
«Нам удалось на переходе выйти на крейсерскую скорость 30 км/ч. Команда шла за катером следом, снимая показания с работы систем и телеметрию, и была готова взять его на управление при возникновении экстренной ситуации, но этого не потребовалось. Даже когда в один из моментов у нас прервалась связь с катером, наша система автономного судовождения отлично справилась с задачей — не давала судну сбиться с пути и возвращала его на проложенный маршрут», — сообщил Евгений Шишенин, генеральный директор Sitronics KT.
Судно способно перевозить грузы массой до 500 кг за один рейс, что делает его перспективным решением для снабжения удалённых населённых пунктов, научных станций, заповедников и необорудованных береговых зон, где отсутствует инфраструктура для традиционной логистики.
Особое значение проект имеет для Сахалинской области и Дальнего Востока, где сотни островов и посёлков остаются изолированными в течение значительной части года. Автономные суда могут стать надёжным каналом доставки жизненно важных грузов — от лекарств до продуктов и техники.
Успешное завершение испытаний открывает путь к масштабированию технологии. В ближайших планах — сертификация судна, увеличение грузоподъёмности, интеграция с цифровыми логистическими платформами и запуск регулярных автономных рейсов.
«Это не просто технологическая демонстрация. Это реальный шаг к созданию устойчивой логистической инфраструктуры для удалённых территорий России», — подчеркнул Шишенин.
Также в телеграмм: t.me/msrabotaru
Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.ru