Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

На Оперативном штабе Минтранса рассмотрены дополнительные меры поддержки отечественного флота в условиях пандемии COVID-19

Дата публикации: 14 мая 2020

На Оперативном штабе Минтранса рассмотрены дополнительные меры поддержки отечественного флота в условиях пандемии COVID-19

 

Оперативный штаб Минтранса России по поддержке российского флота в условиях распространения новой коронавирусной инфекции обсудил перечень неотложных мероприятий, нацеленных на обеспечение ритмичной работы морской и речной отрасли в период действующих санитарно-эпидемиологических ограничений по COVID-19. В заседании ОП, прошедшем накануне Дня Победы под председательством заместителя министра транспорта РФ Юрия Цветкова в режиме видеоконференции, приняли участие руководители и ответственные сотрудники Федерального агентства морского и речного транспорта, профильного  департамента  Минтранса, Ространснадзора,  Морского и Речного регистров судоходства, Российского профсоюза моряков, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов, Ассоциации морских и речных бункеровщиков, крупных судоходных компаний.   

Среди вопросов, предложенных участниками, значительное место заняло обсуждение трудностей, с которыми российские судоходные компании сталкиваются при планировании и осуществлении смены членов экипажей судов, являющихся гражданами РФ, в морских портах Приморского, Хабаровского, Краснодарского краёв, Мурманской области и Санкт-Петербурга.

Как отмечалось, такая ситуация стала возможной ввиду неправильной трактовки руководством ряда субъектов РФ применимых к членам экипажей судов норм права. Участники заседания напомнили, что письмами Роспотребнадзора от 23.03.2020 № 02/4745-2020-32 и от 29 апреля 2020 года № 02/8280-2020-32 даны разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7, согласно которым мера, предусматривающая 14-суточную изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию РФ, не распространяется на членов экипажей морских и речных судов.

Однако, несмотря на нормы распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 763-р и разъяснения Роспотребнадзора в указанных субъектах выдвигаются избыточные требования по помещению прибывших и сменяющихся членов экипажей на 14-дневный карантин, что ведет к нарушению трудовых прав моряков, необоснованным простоям судов, которые в ряде случаев недопустимы в связи с непрерывностью технологических циклов и программ отгрузок, в частности, российской нефти на экспорт, потенциальному росту уровня аварийности из-за несоблюдения режима труда и отдыха моряков.

В этой связи, было предложено:

- указать главам субъектов РФ на необходимость соблюдения упомянутых решений о неприменении норм об изоляции к членам экипажей судов;

- разработать и принять на уровне правительства РФ федеральный акт, устанавливающий единый свод правил при следовании моряков на судно и с судна при замене с учетом вышеупомянутого регламента, а до принятия такого акта Правительства обязать оперативные штабы субъектов РФ разработать и опубликовать в кратчайший срок прозрачные алгоритмы взаимодействия между участниками процесса смены экипажей (штаб – Роспотребнадзор – судовладелец (агент) – порт) с указанием контактных лиц для оперативного взаимодействия.

Другой крупной темой обсуждения стали правовые шероховатости и пробелы, проявляющиеся при смене российских моряков в иностранных морских портах. В этой связи было предложено обратиться в МИД РФ с просьбой полноценного вовлечения потенциала внешнеполитического ведомства России и дипломатических представительств РФ в иностранных государствах для оперативного разрешения возникающих проблем.

Кроме того, участники заседания полагают, что морякам должно оказываться содействие при использовании организованной системы эвакуации российских граждан из иностранных государств со стороны МИД России

Еще один блок вопросов был связан с порядком оборота и перечня идентифицирующих личность документов, необходимых членам экипажам при организации возвращения домой из-за рубежа.

В настоящее время  в связи с ограничениями, наложенными на оказание услуг физлицам, не предусмотрена возможность выдачи и продления удостоверений личности моряка (УЛМ), так как данная услуга требует обязательного личного присутствия гражданина. Кроме того, у некоторых моряков заканчивается действие заграничных паспортов. Выдачу новых паспортов или документа на возвращение в таких случаях осуществляют дипломатические представительства РФ за рубежом. Так как оформление нового загранпаспорта занимает довольно длительное время, а оформление документа на возвращение (фактически справки) делается на месте при обращении, участники заседания предложили поставить вопрос о включении УЛМ в перечень документов, на основании которых может выдаваться документ на возвращение.

После завершения обсуждения этих и ряда других вопросов, предложенных участниками, было отмечено, что на сегодняшний день Минтрансом России приняты необходимые оперативные меры в целях защиты здоровья работников морской и речной отрасли, нераспространения COVID-19, а также обеспечения бесперебойного функционирования водного транспорта.

Среди таких мер, в целях сокращения негативных социально-экономических последствий, создания условий для бесперебойной работы флота и сохранения его потенциала в условиях распространения COVID-19 в Минтрансе России и был создан Оперативный штаб по поддержке российского флота (Распоряжение ЮЦ-85-р от 20.04.2020 г.).

Одобренные на заседании ОП дополнительные предложения по устранению проблем функционирования отрасли в условиях пандемии будут вынесены на Оперативный штаб Правительства РФ по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.

Поделиться: